Часто задаваемые вопросы

Срок службы и гарантия

Все пневматические автомобильные шины под брендом NITTO, произведенные на заводах компании “TOYO TIRE & RUBBER Co., Ltd” (вне зависимости от страны производства) и официально поставляемые на территорию РФ компанией ООО «ТОЙО ТАЯ РУС» (ИНН: 7707678121, г. Москва), сертифицированы в соответствующем порядке.

На шины NITTO производителем установлены следующие сроки службы и предъявления гарантийных претензий:

Срок службы, в течение которого шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора - 10 лет с даты производства шины

Гарантийный срок, в течение которого, производитель принимает рекламации по производственным дефектам – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента продажи шин Потребителю.

Срок годности, т.е. срок хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства – 5 лет с даты производства шины

Производитель также рекомендует не эксплуатировать шины, остаточная глубина протектора которых достигла минимально допустимых значений в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011, а именно:

  • 1 мм для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4.
    (N2, N3, O3, O4 - грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн);

  • 1.6 мм для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2.
    (М1, N1, O1, O2 - легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн);

  • 4 мм для зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневших и заснеженных дорогах (с маркировкой “горная вершина с тремя пиками и снежинка”).

В течение всего срока службы шины, производитель гарантирует отсутствие дефектов, вызванных производством, при условии соблюдения в отношении данной шины Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 от 21.01.2004 г.

Компания ООО «ТОЙО ТАЯ РУС» оставляет за собой право в течение всего периода эксплуатации шин обрабатывать рекламации, в том числе расследовать рекламационные ситуации, определять гарантийные случаи и принимать решение о том, какие меры должны быть приняты для урегулирования претензии.

Правильное давление в шинах

О давлении воздуха в шинах

Шины будут дольше служить вам, если поддерживать оптимальный уровень давления. Чрезмерное или недостаточное давление может способствовать преждевременному износу и увеличивать расход топлива. Нужный уровень давления воздуха в шинах указывается производителем транспортного средства и может быть разным для передних и задних шин.

О давлении воздуха в шинах

Уровень давления в шине, установленный производителем

Рекомендованное давление указывается на металлической табличке или наклейке в дверной стойке, в бардачке или около крышки топливного бака автомобиля. Если у вашего транспортного средства нет такой металлической таблички, полистайте инструкцию по эксплуатации или запросите эту информацию у производителя транспортного средства.

Уровень давления в шине, установленный производителем

Использование шинного манометра

Проверяйте давление в шинах (в том числе запасных) не менее одного раза в месяц и перед каждой длительной поездкой. Шины необходимо проверять в холодном состоянии (до начала движения). Если вам необходимо проехать какое-либо расстояние для измерения давления, измерьте и запишите недостаточное давление в шине для каждой шины. Приехав на станцию обслуживания, снова измерьте давление в каждой шине и, если это давление увеличилось, отрегулируйте давление до нормы. Например, если «холодное» давление должно быть 2,4 бар, было 1,9 бар, а текущее давление составляет 2,2 бар, вам необходимо накачать разогретые шины до 2,7 бар и снова их проверить, когда они остынут.

Использование шинного манометра

Как в шинах снижается давление

Давление в шинах снижается в результате процесса проницаемости. Изменение температуры воздуха снаружи может влиять на скорость потери давления в шинах. Подобное явление более выражено в жаркую погоду. Давление в шине снижается приблизительно на 0,1 бар на каждые 10 градусов изменения температуры.

Возможные последствия низкого давления воздуха в шинах:

  • повреждение шин или их выход из строя;Как в шинах снижается давление
  • преждевременное аквапланирование;
  • неравномерный износ;
  • повышенный расход топлива.


Возможные последствия высокого давления воздуха в шинах:

  • увеличенный тормозной путь;
  • увеличенная вероятность порезов;
  • низкий уровень комфорта в движении;
  • неравномерный износ.


Рекомендации:

1. Определять надлежащее давление воздуха в шинах по табличке с данными о давлении воздуха в шинах, имеющейся в автомобиле.

2. Проверять и при необходимости регулировать давление воздуха в шинах не реже одного раза в месяц.

3. Всегда контролировать давление воздуха в шинах с помощью манометра.

Внимание:

  • Никогда не снижайте давление в нагревшихся шинах. Обычно давление повышается в процессе движения транспортного средства.

  • Убедитесь, что все вентили шины и удлинители имеют колпачки с резиновыми прокладками для защиты от грязи и влаги.

  • Всегда используйте новый стержень в сборе при замене шины.

  • При недостаточном давлении или перегрузке происходит перегрев, который может привести к повреждению шины, что в свою очередь может привести к аварийной ситуации.

Перестановка

Перестановка

Иногда неравномерный износ шин можно устранить путем перестановки колес. Если вы заметили на шинах неравномерный износ, то прежде чем делать перестановку, обратитесь к дилеру Nitto для диагностики и исправления любых отклонений, расцентровки или прочих механических неисправностей.

Перед перестановкой шин всегда изучайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля для получения информации по перестановке. Если в инструкции не указана частота перестановки или нет конкретной схемы перестановки, вам следует предусмотреть перестановку, меняя передние и задние колеса местами через каждые 10-12 тыс. км пробега. При неравномерном износе может потребоваться более частая перестановка.

Иногда передние и задние шины на транспортном средстве накачиваются до разного давления, поэтому после перестановки отрегулируйте уровень давления в каждой шине.

Распространенные схемы перестановки колес

ИИногда колеса невозможно переставить в соответствии с распространенными схемами. Например, в случае если у вас установлены шины с направленным асимметричным рисунком протектора. Также на некоторые транспортные средства на переднюю и заднюю оси устанавливаются шины разного размера, и эти шины разных размеров также могут иметь свои ограничения по перестановке. Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля или к дилеру Nitto за рекомендациями для таких случаев.

Распространенные схемы перестановки колес

Балансировка

О балансировке

Возможно, вы замечали небольшие грузики на ободе вашей шины. Эти грузики помогают колесу в сборе поддерживать баланс на всех скоростях. На высоких скоростях шина, не отбалансированная надлежащим образом, может создавать большие вибрации. Также дисбаланс может привести к неравномерному износу протектора.

Некоторые колеса на литых дисках могут повреждаться при использовании стандартных свинцовых грузиков, и для них, возможно, будет необходимо использовать грузик с покрытием. Обратитесь к дилеру Nitto за более подробной информацией.

О балансировке

Cход-развал

О регулировке схода-развала

Надлежащая регулировка очень важна, чтобы обеспечить оптимальные рабочие характеристики и продлить срок службы шины. Разрегулировка колес на передней или задней оси, ненадлежащая работа тормозов или амортизаторов, деформированные диски, изношенные подшипники и любые другие механические неисправности могут вызвать неравномерный и быстрый износ протектора. Каждую из таких ситуаций нужно как можно скорее исправить.

Переднеприводные автомобили и автомобили с независимой задней подвеской требуют особого внимания и их необходимо периодически проверять.

Сильный толчок, например, наезд на выбоину на дороге, может разрегулировать ваш автомобиль. Такое воздействие также может привести к деформации обода колеса, вызвав потерю давления и повреждения шин.

О регулировке схода-развала

Рекомендации по вождению

Использование запасной шины

Большинство автомобилей имеют в комплекте запасную шину. Такая шина обычно намного меньше, чем другие шины на вашем автомобиле. Важно понимать, что у запасных шин намного больше ограничений, чем у обычных, включая скорость и рекомендованный запас хода. Ознакомьтесь с информацией о запасной шине в инструкции по эксплуатации автомобиля. И помните о необходимости регулярно проверять давление воздуха в запасной шине.

Использование запасной шины

Аквапланирование

Потерю сцепления с мокрой дорогой, известную как аквапланирование, вызывают три основных фактора:

Аквапланирование
  • Скорость транспортного средства. При увеличении скорости значительно снижается сцепление шины с дорогой.

  • Глубина воды. Чем глубже вода, тем быстрее теряется сцепление, хотя даже тонкий слой воды может вызвать аквапланирование даже при невысокой скорости.

  • Глубина рисунка протектора шины. При износе ваших шин, снижается их способность противостоять аквапланированию.

  • Учитывая, что аквапланирование может привести к полной потере сцепления и управления транспортным средством, вам следует всегда снижать скорость, учитывая дорожную ситуацию вокруг себя.

Обкатка шипованных зимних шин

Чтобы правильно провести обкатку шипованных шин после установки нового комплекта, необходимо на протяжении первых 500-1000 километров избегать динамичной езды и агрессивного вождения. Соблюдайте скорость не более 100 км/ч, избегайте резких торможений, пробуксовок и заносов.

В период обкатки между шипами и резиновой смесью протектора устанавливается более прочная связь, что помогает снизить вероятность преждевременной потери шипов.

Рекомендации по осмотру

Неравномерный износ

Рекомендуем раз в месяц проверять износ шин. Признаки неравномерного износа могут появиться вследствие неправильного давления в шине, разрегулировки, ненадлежащей балансировки или проблем с подвеской. Если вовремя это не исправить, произойдет дальнейшее повреждение шины. Если вы обнаружили неравномерный износ, обратитесь к ближайшему дилеру Nitto. Во многих случаях, дилер может исправить данную проблему, и вы сможете продолжить эксплуатировать свои шины.

Неравномерный износ

Избыточный износ

Минимальная допустимая высота протектора составляет для летних шин – 1,6 мм, для зимних шин – 4 мм. Все шины имеют индикаторы износа, они выглядят как бугорки в канавках протектора. Высота этих бугорков равна минимальной допустимой высоте протектора. Таким образом, когда шина будет максимально изношена, вы увидите полосы износа поперек рисунка протектора, потому что он сравняется с индикаторами износа. При достижении избыточного износа шины, мы рекомендуем как можно скорее заменить ее на новую.

Избыточный износ

Прочие рекомендации

  • Проверяйте, нет ли в протекторе или на боковине шины каких-либо камней, кусочков стекла, металла или прочих посторонних предметов. Они могут проникать глубоко в шину и вызывать потерю давления.

  • Если какую-либо шину постоянно приходится подкачивать, следует обратиться к вашему дилеру Nitto для выяснения причины утечки воздуха. Возможно, проблема кроется в повреждении шины, колеса или вентиля шины.

  • При возникновении любых других вопросов обращайтесь в дилерский шинный центр Nitto.

Ремонт или замена

Ремонт или замена

Какие типы повреждений шин поддаются ремонту? Ответ на этот вопрос зависит от характера повреждения. Каждое повреждение, включая проколы, царапины, вздутия, расслоения или порезы, должен оценивать ваш дилер Nitto.

Утечка воздуха из шины по причине прокола может повредить шины, которые возможно было бы сохранить, если бы они были сняты вовремя для проведения необходимого ремонта. Постепенное снижение давления в шине увеличивает рабочую температуру шины. Это может вызвать расслоение некоторых компонентов или повреждение каркаса шины так, что создается быстрая или внезапная утечка воздуха из шины.

Ремонт или замена

Не следует к этому относиться беспечно; если на ваших шинах имеются видимые повреждения, или если вы подозреваете о скрытом повреждении по причине незначительного прокола или удара, обратитесь к вашему дилеру Nitto за консультацией.

Повреждения шин

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проводить осмотр шин на предмет их целостности. Ниже описаны основные дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения и транспортировки.

Ударные повреждения шин: вздутия

Вздутиеповреждение

Вздутие на шине может указывать на повреждение структуры в результате ударного воздействия при наезде на бордюр или проезде выбоины. Для проверки шин с вздутиями следует обратиться к специалистам шинных мастерских, которые могут принять квалифицированное решение о возможности продолжения эксплуатации или необходимости замены шины.

Для предотвращения повреждения в результате ударного воздействия рекомендуется:

1. Поддерживать надлежащее давление воздуха в шинах.

2. Во время движения не допускать контакта шин с бордюрами и прочими объектами.

Повреждения шин: порезы и трещины

порез

При обнаружении пореза или трещины на шинах необходимо показать специалистам шинных мастерских, которые могут принять квалифицированное решение о возможности продолжения эксплуатации или необходимости замены шины.

Для предотвращения порезов и трещин рекомендуется:

1. Поддерживать надлежащее давление воздуха в шинах.

2. Во время движения не допускать контакта боковин с бордюрами и прочими объектами.

3. Следить за тем, чтобы на шины как можно меньше воздействовали прямые солнечные лучи, масло и озон.

Вентиль

вентиль

Поврежденный или изношенный вентиль шины может пропускать воздух, что ведет к снижению давления и повреждению шины. Чтобы избежать проблем с неисправным вентилем, рекомендуется:

1. При замене шин устанавливать новые вентили.

2. На вентиле не должно быть порезов или трещин.

3. Использовать колпачки вентилей.

Внимание! При замене вентиля с датчиком системы контроля давления воздуха в шинах необходимо ознакомиться со специальными инструкциями в руководстве по эксплуатации.

Обозначение типоразмера на боковине шины

Размер шины, индекс нагрузки и индекс скорости

 

Размер шины, индекс грузоподъемности и индекс скорости

Ширина профиля шины

Это ширина накачанной шины в миллиметрах в самой широкой точке между боковинами.

Ширина профиля шины

Высота профиля

Второе значение в типоразмере - это высота профиля. Она выражается в процентах высоты профиля шины к его ширине. Чем ниже это значение, тем уже боковина и шире протектор от кромки до кромки. К примеру, высота профиля 35 означает, что она составляет 35% от 245 мм, то есть 85 мм.

Отношение высоты профиля шины к его ширине

Тип конструкции

«R» означает, что у шины радиальная конструкция.

Посадочный диаметр

Под числом «20» указывается посадочный диаметр колеса в дюймах. 

Индекс нагрузки и скорости

Индекс нагрузки — это допустимая нагрузка на шину, при которой сохраняются размер и геометрия пятна контакта, а шина сохраняет все свои характеристики. Измеряется в килограммах.

Индекс скорости — это максимальная скорость, при которой допускается эксплуатация шины.

таблица значений индекса нагрузки и скорости

Полнопрофильные шины

Отношение высоты профиля шины к ее ширине иногда называют словом «серия». Существуют типоразмеры, где не указан номер серии, например, 185 R14 C 102Q. Это полнопрофильные шины. Они применяются на легких грузовиках и фургонах. Отношение высоты к ширине профиля в таких моделях составляет 80% или 82%.

Оставьте нам свой отзыв

Достоинства

Недостатки

Комментарий

поля обязательные для заполненияОставить отзыв
Карта

Если Вашего населенного пункта нет в списке, выбирите близлежащий доступный город.

Карта

Ваш город

Спасибо,
Ваш город учтён!
Чтобы оформить заказ Вы будете перенаправлены на сайт партнера

Спасибо!

Мы рассмотрим ваше сообщение в ближайшее время.